Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/dimina/dimina.ru/docs/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/dimina/dimina.ru/docs/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/dimina/dimina.ru/docs/libraries/joomla/string/string.php on line 30

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/dimina/dimina.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/dimina/dimina.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Подготовка к школе

Подари радость!

Вместе

Поделиться



Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/dimina/dimina.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/dimina/dimina.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/dimina/dimina.ru/docs/plugins/content/smartresizer/smartresizer.php on line 19

Подготовка к школе

1klass

Как подготовить ребенка к школе?

Сегодня этот вопрос особенно актуален. Мы живем в такое время, когда уже трудно надеяться на детский сад, на подготовку детей к школе и их развитие в детских учреждениях. Мы поставлены в такие условия, что слышим от воспитателей и учителей одно и то же:
«Вы сами должны заниматься воспитанием и развитием своего ребенка. Мы не обязаны готовить его к школе. Обращайтесь к педагогам на индивидуальные занятия.»

И вот перед каждой мамой встает вопрос: С чего начать и как найти такого замечательного педагога?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что же значит подготовить ребенка к школе.

1. Социальная адаптация.
Попадая в школу, ребенку приходится постоянно контролировать свое поведение, выполнять определенные правила, слушать учителя, налаживать контакт со сверстниками.
Для социальной успешности детей важно, чтобы они учились быть хорошими слушателями. У ребенка, умеющего внимательно слушать своих друзей и чувствительного к невербальным сигналам, больше шансов наладить отношения со сверстниками. Ребенок должен научиться усваивать пожелания и распоряжения родителей и учителей.

2. Развитие интеллектуальных способностей: умения концентрировать и правильно распределять внимание, памяти, логического и образного мышления, речи, фонематического слуха, мелкой моторики рук.
Вопрос о том, следует ли обучать дошкольника чтению и письму перед школой, достаточно сложен. Истина, видимо, находится посередине: нужно обучить ребенка счету и алфавиту, чтобы, опираясь на эти базовые знания, учитель мог развить их так, как это необходимо. В любом случае чтение, счет и письмо — это не основополагающая подготовка к школе. Скорее это желательные навыки, приобретение которых помогает ребенку тренировать память и внимание.

3. Психологический аспект. У ребенка должно быть стремление учиться в школе, чтобы получать знания. Для ребенка шестилетнего возраста познавательная потребность естественна. И здесь очень важно не отбить желание получать новые знания!

О психологической зрелости ребенка свидетельствует способность адекватно реагировать на критику, так как сверстники и педагоги не всегда захотят и смогут отнестись к нему так же лояльно, как собственные родители.

Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что перед будующим школьником стоят три задачи:

  1. научиться учиться и получать от этого удовольствие;
  2. научиться завязывать отношения с людьми, то есть дружить со сверстниками и сотрудничать с педагогами;
  3. поверить в свои способности и возможности.

Каким же образом решить эти задачи? Современные принципы развивающего обучения делают акцент исключительно на игровой форме занятий. Нигде так, как в игре, способности малышей не разовьются! Речь идет в том числе и о способностях, необходимых для школьного обучения: произвольности действий, не владея которой, ребенок не сможет выполнять элементарные задания педагога, внимания, памяти, логического мышленияи т. п.В ситуации игры ребенок не только прыгает и бегает, но и лучше соображает, размышляет, овладевает навыками счета и чтения.

Игра создаёт особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требовниям, и в том числе школьным. Особенно важно то, что дети учатся фокусировать внимание, слушать и наблюдать. Благодаря этому в школе им будет легче перерабатывать информацию и выполнять задания по образцу. Игра пробуждает в детях любопытство, которое вызывает у них желание экспериментировать и помогает добиваться результата, развивает решительность и силу воли, умение видеть разные возможности, принимать решения и справляться с проблемами. Дети, обладающие такими достоинствами, становятся успешными в школе и лучше воспринимают новые задачи.

Что касается педагога, то тут нужно полагаться не только на свое мнение, но и на мнение ребенка. Важно, чтобы ребенок чувствовал к себе уважительное, доброжелательное отношение, чтобы был установлен эмоцианальный контакт. Только тогда обучение будет интересным.

В нашей  студии творчества «Калейдоскоп» обучение детей проходит в игровой форме и рассчитано на занятия с группами детей. И это очень важно, так как только коллективная игра создает атмосферу сотрудничества, условия для формирования навыков общения у детей. В ходе групповых занятий дети учатся строить партнерские отношения с людьми, позитивно относиться к себе, понимать свои чувства и чувства других. Играя в предлагаемые игры, дети смогут испытать радость открытого доброжелательного общения, пережить новый опыт и просто получить удовольствие.
Тщательно отобранные и хорошо спланированные игры известного психолога Клауса Фопеля помогают детям чувствовать себя успешными и компетентными. Никто не исключается из игры, никто не становится «неудачником». Основная цель — не достижение совершенства, а развитие.
Все игры структурированы так, чтобы детям не было страшно и скучно, чтобы каждый чувствовал себя нужным. Игры создают атмосферу, в которой развиваются доверие, самостоятельность, инициатива, дисциплина и готовность помочь.

Кроме того, мы делаем упор на развитие творческих способностей ребенка.

«Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению» (Л. С. Выготский).

Благодаря коллективной творческой работе, у детей формируются навыки сотрудничества, воспитывается любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в своих работах.

 

Специально для dimina.ru, Катерина.